Глава 4

Мы расскажем о политехниках, которые совершали инженерные подвиги, и о непростом обучении в военные годы.
На каждой странице мы кратко рассказываем о наших героях. В аудиозаписи вы можете послушать развернутую версию.
В начале войны наша промышленность массово производила новые танки Т-34 и КВ, которые нуждались в радистах. Благодаря инициативе политехников к июлю в Гидрокорпусе заработали курсы стрелков-радистов. Непростое обучение длилось месяц: занятия шли двенадцать часов в сутки в две смены. Но уже в конце августа выпустились первые курсанты.
В 1942 году расчеты инженера Сергея Сергеевича Голушкевича помогли переправить колонны танков по льду Ладожского озера. Инженер указал, как разобрать танки, обосновал допустимую толщину льда и сам отправился через озеро на головной машине. Переправа в 32 км стала первой удачной операцией за всю мировую историю.
В годы блокады главный инженер проекта Саяно-Шушенской ГЭС капитан Герман Александрович Претро боролся с немецкой артиллерией: она постоянно обстреливала жилые кварталы. Инженер обрабатывал разведывательные данные и делал ценные выводы для контрбатарейной борьбы.
Удостоверение и наградной лист Александрова Г. П.
Штаб артиллерии 42 армии. Март 1944 года. Претро Г. А. — крайний справа.
Ладожское озеро и оборона Дороги Жизни. 1942 год.
Наградные листы Претро Г. А.
В 1941 году Владислав Вильгельмович Петкун получил диплом инженера и отправился на фронт. Под его руководством построили 18 мостов, 4 ледяные переправы, 6 танковых бродов и 100 км дорог для танков и артиллерии. Это помогало войскам продвигаться, получать боеприпасы и продовольствие. Майор Владислав Петкун был убит в 1944 году.
Петкун В. В. (стоит пятый слева) вместе с сослуживцами. 28 ноября 1942 года.